Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Загородная

«Главный экспонат»: как живется в доме, построенном для выставки?

Юлия Судакова21 июля 2021 14 517
2021-08-04T09:14:30.470000+00:00
«Главный экспонат»: как живется в доме, построенном для выставки?
Семья Любови Батуриной собралась строиться за год до проведения крупной выставки загородного жилья. Организаторы предложили на время превратить их будущий дом в экспонат. Герои Циан.Журнала согласились. Любовь Васильевна рассказала, как шло строительство, легко ли пускать к себе тысячную толпу и как сейчас чувствует себя «звездный» дом.

Выгодный обмен

Когда мы только начали искать участок для строительства, нам непременно хотелось, чтобы он был большой и граничил с лесом. Слава богу, такой нам все-таки не достался, и мы теперь рады: комаров не так много! Возможность выбора серьезно сузило то, что мы не умещались в бюджет. 

Сперва едва не повелись на рекламу комплекса под Серпуховым, а затем неожиданно наткнулись на хороший вариант неподалеку от Чехова: 14 соток в тупике, без сквозных дорог, да еще и на небольшом возвышении. Находится участок в КП «Сантория», где на тот момент проходила рекламная акция: при оплате участка в течение недели предлагалась скидка 10%.

Спустя неделю нам позвонил организатор выставки Open Village Владислав Копица и предложил поучаствовать в ней через год. Точнее, разрешить дому побыть экспонатом — позволить посетителям выставки в течение месяца посещать наш дом (на тот момент даже не построенный). 

В обмен нам бы помогли со строительством и отделкой. Как тут было не согласиться! Кроме строителей партнерами выставки оказались и производители стройматериалов, так что в итоге мы получили множество скидок по самым разным графам сметы. 

Стройка без опыта

Мы хотели построить каменный дом, но в итоге переориентировались на клееный брус. Ремарка: планируя загородное строительство, мы во многом полагались на моего мужа — человека очень дотошного и разбирающегося. Он имел опыт строительства загородных домов, поэтому мы надеялись на то, что он примет в нашей задумке деятельное участие и всё должным образом проконтролирует. 

К сожалению, строиться нам пришлось уже после того, как супруга не стало, и согласие на участие в выставке нас попросту спасло. Не понимая в строительстве ровным счетом ничего, мы полностью доверились профессионалам, которым, в свою очередь, было важно построить идеальный дом-экспонат. 

Думаю, если бы не это приключение, наша стройка имела бы драматическую историю: я видела, как потом строились наши соседи, как они меняли бригады из-за постоянных обманов и вечно что-то доплачивали сверх сметы. У нас ничего такого не было, да и сейчас, спустя несколько лет, тоже нет никаких нареканий.  

Строительство заняло у нас примерно год: в августе 2016-го мы начали, а в июле 2017-го увидели готовый к выставке дом с отделкой и всеми коммуникациями — только газ провести не успели. Заселялись мы уже после выставки. 

Как в музее

Перед тем как пустить в дом посетителей, мы подписали с организаторами целую гору документов: страховой договор о сохранности нашего имущества и ответственности в случае порчи или кражи, согласие на допуск в дом посторонних и другие.

Надо сказать, с их стороны отношение было очень бережным: кругом были расставлены ограждения и разложены ковровые дорожки, по которым можно было ходить. В итоге ни напольное покрытие, ни лестница, за которую мы особенно переживали, совсем не пострадали.

В доме постоянно дежурили смотрители, которые в шесть вечера закрывали объект для зрителей и принимались за уборку. Как в музее! А в течение выставочного дня гостей угощали чаем на террасе. 

На тот момент у нас еще не было забора, и вокруг дома были проложены деревянные дорожки — чтобы нам не вытоптали весь участок. Сами мы, разумеется, тоже приезжали в дом на выходные, хотя с ночевкой оставаться не могли — не положено.

Выставка получилась очень шумной и многолюдной — ее посетили около 7–8 тыс. человек, хотя через наш дом прошли, конечно, не все. Сначала мы волновались, чем для нас обернется такая популярность, но потом привыкли к тому, что наш дом знаменит.

Кстати, он был не единственным жилым экспонатом — наш сосед, например, демонстрировал бассейны, и у него на участке был практически пляж с купальщиками. Были и более масштабные стройки — тоже жилые. 

Всё это сегодня превратилось в огромный плюс: притом что поселок достаточно молодой, вокруг уже нет никаких шумных строек — идут только внутренние отделочные работы, не приносящие соседям дискомфорта. К тому же при подготовке к выставке организаторы заасфальтировали все подъездные дороги.

Лишний балкон и спорная терраса

У нас был собственный проект — из типовых вариантов нас ничего не устраивало. Дом сделали двухэтажным, хотя позже мы купили еще 10 соток земли и теперь думаем, что стоило делать одноэтажный проект. Хотелось, чтобы была большая гостиная (в итоге она занимает 40 кв. м), три спальни, детская, санузлы — всё это на общей площади 189 «квадратов». 

Помню, когда мы увидели готовый фундамент, размеченный на секции, то решили, что у нас будут не комнаты — клетушки! Разумеется, когда появились стены и всё в буквальном смысле встало на свои места, эти опасения не оправдались. 

А еще мы переживали, что нельзя будет скрыть огромное количество труб и проводов, но вся проводка в результате не видна. 

Удивительным оказалось и то, что в ванной кафель уложен прямо на деревянные стены. Для этого строители использовали специальную технологию со скользящими панелями. 

Им надо было обязательно учесть, что деревянным домам по завершении стройки нужно время, чтобы окончательно «утвердиться», и за этот период поверхности могут немного съехать из-за усадки. 

Со временем, разумеется, вылезли и некоторые недостатки придуманной нами планировки. Например, у нас соседствуют две родительских спальни (со мной живут две мои дочери, и у каждой есть мужья и дети), а детская комната находится на удалении. Лучше было бы поселить родителей с детьми.

А еще лишним оказался балкон на втором этаже. Когда мы его проектировали, то мечтали о кресле-качалке, сигаре и газете под утренний кофе и щебет птиц, но на практике оказалось, что проще уж на улицу выйти. К тому же климат в наших широтах по полгода не вдохновляет на такие уличные посиделки. 

По этой же причине, кстати, не пользуется особым спросом и наша открытая 30-метровая терраса, тоже довольно большая и, как оказалось, бестолковая.

Еще на этапе строительства нам предлагали эту террасу застеклить и сделать на ней теплый пол. Но тогда нам показалось, что это не нужно, да и мероприятие это довольно дорогое, а мы на тот момент и так уже превысили бюджет.

Что ж, теперь мы все равно пришли к утеплению, только стоить это будет гораздо дороже. Примечательно, что делают остекление своим террасам все наши соседи — значит, не мы одни такие незакаленные, а климат вынуждает!

Также по рекомендации строителей мы утеплили фундамент и сделали дополнительную дренажную систему — даже несмотря на то, что наш участок находится на возвышенности. В эффективности этого решения мы уже успели убедиться: пока все соседи ходили по колено в воде, у нас было сухо.

Аппетит приходит…  и остается

Дизайнерские решения по интерьеру принимала Елена Зорина, у которой есть своя студия. Это был невероятный авторский контроль! Помимо своей работы она уделяла внимание и стройке: замечала все недочеты — от неверно прибитой планки до криво установленной панели и заставляла все переделывать. 

Впоследствии нам осталось много предметов интерьера, а ту часть, которую нам оставить не могли, мы с удовольствием выкупили. Всё это оказалось дороже, чем мы планировали, зато идеально подходит.

В целом мы значительно вышли за рамки бюджета: аппетит приходит во время еды. По мере оформления каркаса нам хотелось всё больше красоты, уюта и качества, так что мы решили не экономить на отделке. При этом изначально, когда мы только озвучили организаторам выставки наш бюджет, он их вполне устроил.

За подведение газа от калитки до дома нам пришлось заплатить около 500 тыс. рублей, а там всего 12 м! Газ нам критически важен, потому что мы с радостью приезжаем в дом зимой, но электрическое отопление в морозы обходится невероятно дорого!

С другой стороны, всего 12 м — и полмиллиона… Правда, в итоговый чек вошли не только траншея, трубы и соединения, но и всевозможные согласования — всё это было сделано без нашего участия. 

Есть у нас и еще один предмет для гордости:  с тем же застройщиком (не стали менять коней на переправе) мы построили баню. Пока, правда, без отделки, но это успеется. В целом, наш эксперимент оказался огромным подарком — и это здорово!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#загородная недвижимость#коттедж
загородная недвижимостькоттедж
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru