Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Главные проблемы риэлторского бизнеса

13 октября 2017 14 842
2017-10-13T14:24:34.720000+00:00
Главные проблемы риэлторского бизнеса
Действующая система работы агентств недвижимости в долгосрочной перспективе нежизнеспособна, считает Ильдар Хусаинов, заместитель генерального директора агентства недвижимости «Этажи»

Он рассказал РБК о главных проблемах, с которыми сейчас сталкиваются риэлторы.

Рынок риэлторских услуг начал формироваться в России в девяностых годах прошлого века. Тогда значение этого сегмента экономики недооценили. 20–30 лет назад такая услуга не имела большой ценности.  Агентства недвижимости в то время представляли собой организации ремесленного типа. В последние годы риэлторский бизнес развивался, руководители компаний поняли, что его можно сделать крупным и системным, если выбрать правильную стратегию.

Банки и застройщики стремятся усилить свое присутствие на риэлторском рынке. Агентства недвижимости оказались не готовы конкурировать на таком уровне. Риэлторский бизнес значительно отстает в технологиях.

Первая проблема — плохая работа с CRM-системами. У агентств нет четких стандартов и регламентов поведения, они не укладываются в обещанные сроки работы с клиентами. Проектная работа и бизнес-процессы во многих из них находятся на начальном уровне.

Вторая — недостаточная автоматизация процессов. Автоматические коммуникации с клиентами есть только в контакт-центрах крупных компаний. Там обзвоны клиентов осуществляют роботы, информация обрабатывается при помощи анализа голоса, общение с клиентами происходит через личный кабинет.

Третья — отсутствие интеграции с крупными системами. Менее 5% агентств недвижимости готовы общаться с банками, застройщиками, госорганами автоматизировано, посредством протоколов передач данных, даже если банк или другая структура берет расходы на себя. Агентства не имеют необходимой инфраструктуры для этого.

Четвертая — агентства не могут привлекать и удерживать лучших специалистов. Для этого необходимо  увеличивать инвестиции в развитие. Агентства теряют работников, люди уходят на другое место из-за непрозрачных перспектив и нестабильного дохода.

Пятая — агентства недвижимости не имеют мобильных версий сайтов. По прогнозам, доля людей, посещающих сайты со смартфонов, будет расти. Доля мобильного трафика в сфере недвижимости превысит 40%. При этом многие агентства не занимаются его анализом.

Шестая — отсутствие единой системы ценообразования. Чаще всего о взаиморасчетах с клиентами договариваются индивидуально. Открыто называют стоимость услуг единичные компании. Это говорит об отсутствии понимания фактической ценности риэлторской услуги.

Седьмая — слабое общественное объединение. В последние годы самое крупное профессиональное объединение в сфере, Российская гильдия риэлторов, не добилась значимых результатов. Сформировавшаяся структура управления недееспособна, члены гильдии платят очень маленькие взносы, поэтому у организации нет средств на серьезные шаги.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru